Главная / Статьи / Важная стратегия, без которой SMM не стрельнёт!

Важная стратегия, без которой SMM не стрельнёт!

Ты – маркетолог. Нанимаешь себе сммщика, делаешь ВК сообщество, тратишь пару-тройку месяцев времени и немного денег, а результата ноль! Но ты знаешь же, что это игра в долгую, продолжаешь ждать, надеяться, иногда даже выделять бюджеты. А потом просто забываешь и забиваешь, и свалка сообществ пополняется еще одним неудачником!

А потом бродишь по инету и смотришь какие-то чудо кейсы, там пачки лидов льются рекой! И все это от того самого сообщества в ВК, которое ты пару лет назад начал и год назад благополучно забросил. И возникает вопрос! Как же так? В чем загадка? 

Реально ли можно получить сто лидов за неделю тому, кто годами пилил посты и контент и не получил ни одной продажи? Иногда да! Но нужно осознать важную штуку. Есть разные стратегии, как можно сделать SMM сообщество! 

Для упрощения своих идей и мыслей я немного категорично разобью подходы и назову их по-своему. Это не значит, что все именно так, это скорее попытка более ярко выделить важные моменты.

Первая стратегия — это SEO. Сообщество создается в расчете на естественный рост. Но она подходит только для определенных задач. Например, когда вы делаете его по какой-то широкой, а то и хайповой теме, и пытаетесь его сами монетизировать, продавая рекламу. Это путь заработка, но не рекламы бизнеса. Для большинства коммерческих проектов такой подход не годится!

Второй способ — это сообщество-бренд. Его задача просто быть и быть красивым. Ни прирост подписчиков из СЕО, ни продажи ему не обязательны. Есть крутой бизнес, и у него есть сообщество Вконтакте, и, собственно, на этом, можно сказать, все.

И есть третья, правильная, на мой взгляд, стратегия! И именно та из тех самых волшебных кейсов. И пока вы не осознаете ее, порой вы и не сможете начать получать прибыль из ВК!

Сообщество — это воронка! Его задача – сбор и прогрев аудитории! Оно может быть внешне очень похоже на те, что для СЕО или для бренда, но только внешне! Его внутренняя задача — это прогрев и продажи.

И не через годик-другой, а уже здесь и сейчас! Сегодня! С отчетом в конце месяца по КПИ, с подсчетом РОМИ, планом продаж, отклонением и прочими маркетинговыми и аналитическими инструментами.

Как делают контент-план в СЕО сообществе? Исходя из запросов людей, их широты, принципов регулярности, с тегами для роста охватов и пр. Как делается контент в сообществе-бренде? Красиво и качественно показывает продукт, остальное не важно.  А как нужно делать контент для продаж? Правильно! С учетом ступеней прогрева и обязательно с сильным оффером и платной рекламой!

Поливать трафиком! Это обязательное условие правильной стратегии. Если сообщество в формате именно воронки, то это платный трафик из самого же ВК – таргет, посты в чужих сообществах и любые другие методы, дающие быстрый результат. 

Для SEO сообщества используются другие приемы, как в настоящем SEO в поисковых системах. Скажем, бесплатное размещение на сторонних ресурсах или чужих группах и т д. А в брендовый основной источник трафика — это ваши же ресурсы. Скажем, ссылка на ВК есть на сайте и в письмах.

Конечно, бывают варианты и исключения. Например, брендовая история тоже может быть прогревом. То есть вроде бы внешнего трафика нет, но все-таки контент не только для красоты, он помогает клиенту дозреть и правильно принять решение. А SEO можно так или иначе учесть при любом формате. Но есть разница между учесть и совместить с тем, чтобы перепутать и делать кардинально не то и не так. 

Поэтому, когда вы начинаете историю про СММ, обсудите эти моменты со своим специалистом. Составьте не только контент-план или план исправления косяков, которые вы наворотили, пытаясь сделать сообщество своими руками. Составьте план прогрева, максимально поработайте над оффером, поймите, как и сколько вы выделите на внешний трафик, и составьте хотя бы примерный план продаж.

В случае с SEO и брендом результат, как правило, долгосрочный и чаще всего вообще не прогнозируется и не измеряются. В случае же когда вы делаете на результат, провал будет виден достаточно быстро. А значит вы как маркетолог можете быстро внести коррективы и пробовать заново, а и не будете сидеть и ждать годами, выстрелит или нет. 

То есть мой основной посыл в том, чтобы правильно сделать акцент и расставить приоритеты. Не ждать годами, а потом махнуть рукой, мол хрен с ним с плащом. Если продаж нет, то действовать надо быстро, жестко и желательно правильно. Переделывать, перезапускать и пробовать опять получить результат здесь и сейчас, а не через годы.

Понимая это, вы можете менять и стратегию выбора человека на роль сммщика в вашу команду. Большинство людей выбирают сммщика, исходя из его тонких навыков. Чем более заковыристую штуку знает спец, тем он круче. Но ошибку в стратегии в таком варианте можно и не заметить.

Также не стоит выбирать спеца чисто по кейсам. Так как часто кейсы – это показатель не только умений сммщика, но и самого бизнеса, целевой аудитории, это может повлиять сильнее. 

Кстати, если у вас есть сложности или потребность в СММ, пишите, я и моя команда поможем вам со всем разобраться и запустить этот канал правильно. Ну, а если вы маркетолог и коллега, то давайте дружить. Добавляйтесь в мой ВК и подписывайтесь на ТГ-канал.

Из рубрики: Статьи
Дата: 22 августа 2024
Комментариев: 0
Прочитано: 1 042
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.