SEO-текст – это текстовый блок, в котором содержатся ключевые слова, а представленная информация отвечает на запросы пользователей.
Оптимизация текста под SEO повышает его видимость в поисковых системах и помогает в продвижении ресурса. Правильный сео-текст должен хорошо восприниматься и читателями, и поисковыми роботами.
Можно вывести несколько критериев, которым должен соответствовать хороший сео-текст:
- Быть интересным и легкочитаемым. Не нужно использовать много сложных, длинных предложений.
- Содержать ключевые запросы, по которым этот текст или статья должны показываться пользователям в поисковых системах.
- Должен прочитываться читателями до конца, по завершении чтения пользователи совершают нужное действие (покупают, заказывают, проявляют интерес и повышают лояльность к компании).
- Сохранять актуальность на протяжении длительного времени. Исключение составляют новости, они привязаны к датам событий, а, например, текст на страницах каталога или в разделе статей размещается надолго.
Как написать хороший сео-текст или статью
- Для начала определитесь с темой и содержанием статьи, составьте план. От типа страницы будет зависеть и выбор материала.
- Подберите ключевые запросы. Можно использовать сервис Вордстат или воспользоваться специальными инструментами, например, Key Collector. Используйте синонимы и поисковые подсказки. Посмотрите, какие запросы по данной теме используются на страницах у конкурентов.
- Ключевые фразы распределяйте по тексту равномерно. Скопление большого количества ключевых слов в одной области текста недопустимо.
- Проверьте поисковую выдачу по самых важным ключевым запросам. Посмотрите, что на страницах у конкурентов. Оцените объем знаков и содержание сео-текста.
- В статье обязательно используйте картинки. Это положительно влияет и на восприятие материала, и помогает продвигать статью. Для изображений пропишите атрибуты alt. Атрибут альт (alt) – это альтернативный текст, описание того, что на картинке. По альтам страницы попадают в seo-выдачу по картинкам. В описаниях для изображений используйте подходящие ключевые слова. Делайте эти атрибуты грамотно написанными и разнообразными.
- Изучите, какими еще материалами дополнен текст у конкурентов (видео, рисунки, графики, таблицы, схемы и т.д). Подходящие данные подберите для своего текста.
- Для написания статьи по узкой тематике привлекайте экспертов. Тогда текст получится интересным, будет отражать мнение специалиста и иметь больший вес.
- Статья должна иметь четкую структуру, разделяться на блоки с подзаголовками. Внутри блоков текст также должен дробиться на логические абзацы. Для перечислений нужно использовать маркированные или нумерованные списки.
- Текст должен соответствовать логическим, грамматическим и орфографическим нормам русского языка.
- Статья должна быть уникальной, т.е. не иметь повторений в интернете. Проверить это можно с помощью специальных сервисов, например, text.ru
Правильное использование «ключей»
После сбора всех ключевых запросов (или как часто сокращают «ключей») определяется самый высокочастотный и релевантный запрос для страницы и он становится главным. Остальные запросы являются дополнительными.
Главное ключевое слово нужно использовать в названии статьи и несколько раз упомянуть в сео-тексте. Сколько раз вставить «ключ» в текст зависит от общего объема текста, тематики и частотности запроса.
Ключевые запросы следует использовать в естественном, грамматически правильном виде. Допустимо менять слова местами, изменять окончания и падежи. Но желательного хотя бы 1 раз использовать запрос в точности так, как спрашивают его пользователи.
При подготовке сео-текста нужно писать предложения естественным человеческим языком. Не нужно нагромождать ключи и переспамливать текст. Не нужно делать неестественные предложения, стараясь употребить точный запрос.
За поисковый спам от поисковых систем можно получить санкции и снижение позиций, а иногда даже и исключение страниц из выдачи. Яндекс и Google регулярно отслеживают попытки обойти алгоритмы ранжирования и за нарушения накладывают различные фильтры на сайты.
SEO-оптимизация
Когда вы подготовили текст, проверьте вхождение ключевых слов, сделайте вычитку и исправьте все ошибки и неточности.
Затем подготовьте мета-теги для страницы, где будет опубликован этот текст. Это заголовок <title> и описание <meta name=”description”>. Их нужно тщательно продумать, так как они будут отображаться в сниппете.
Заголовок должен содержать главный ключевик, отличаться от Н1 и быть размером от 70 до 150 символов. Описание 150-250 символов, включать главный ключевой запрос и отражать суть статьи на странице.
Стоит упомянуть еще об интересной проверке текста – заспамленности и объеме «воды». Сделать это можно также в сервисах проверки текста. Считается, что показатель заспамленности тексте не должен превышать 45-47% (допустимые границы от 30 до 60 %), а воды должно быть не более 10-15%.
Но надо учесть, что тут не все так однозначно. В зависимости от темы, стиля и вида контента, процент воды может получиться выше, но материал при этом останется интересным и будет хорошо продвигаться.
Резюмируем
Самое главное для SEO-статьи – она должна быть полезна, соответствовать ключевым запросам и отвечать на вопросы читателей. А методы сео-оптимизации помогут статье легко находить ее пользователям и привлекать трафик на сайт.
Оксана Григораш
Пишите, задавайте вопросы Email: blog-marketologov@yandex.ru