Вопрос, нужна ли SEO-оптимизация сейчас, звучит практически от каждого клиента. Создав сайт, бизнес ожидает заявок, звонков. Однако если поисковой трафик работает плохо, то отклика от клиентов можно и не получить.
Реклама – то, что спасает бизнес. Именно реклама приводит клиентов. Но если у вас уже есть рабочий сайт, его можно оптимизировать. Достаточно 3 месяцев работы маркетолога и программиста, чтобы улучшить ранжирование в поисковых системах.
Базовая оптимизация – это важно. Приведу несколько примеров:
- Магазин продает платья из хороших качественных тканей. На сайте отличные фото, вполне доступные цены. Поискового трафика нет – единичные запросы с названием магазина. Причина: в карточках товара отсутствует описание, нет информации о производителе, бренда, некачественно прописаны метатеги;
- Магазин продает крупногабаритные станки. На сайте большой каталог техники, много фильтров, текста. На первый взгляд страница выглядит идеально для поисковых запросов. Но при этом тексты продублированы: разница только в названии городов. Метатеги прописаны некачественно, выборка по городам не работает.
- Сайт услуг по нанесению декоративной штукатурки. Сайт оформлен хорошо, имеются примеры работ. На ресурсе опубликованы информационные статьи, есть перелиновка. А семантическое ядро составлено неверно, ключи не сгруппированы согласно релевантной страницы. В результате поисковик не может выбрать между ними. Тексты пусть и хорошие, но не уникальные. Кроме того, нет заголовков, метатегов.
- Магазин шампуней и препаратов от выпадения волос. Сайт есть в поиске, наполнен информационным контентом. Найти его можно по прямому запросу, но семантическое ядро не создано, в индексе много страниц с динамическими адресами, скорость загрузки низкая, метатегов в принципе нет.
Технический аудит – это не критика, а выявление ошибок. С его помощью можно помочь сайту попасть в поиск и получить нормальное ранжирование по запросам. Ведь как поисковик сможет показать ваш сайт по запросу «купить шины», если этого запроса на странице в принципе нет?
SEO – это давно устоявшиеся правила. За последние 10 лет здесь много чего изменилось, но многое – осталось таким же. До сих пор работают:
- Полезные информационные тексты;
- Удобство сайта;
- Наличие мобильной версии;
- Семантическое ядро и кластеризация.
Однако уже не работают:
- Покупные ссылки;
- Накрутка поведенческих факторов;
- Большое количество ключевых слов в тексте;
- Публикация сайта в каталоге.
Да, SEO постоянно меняется. Но оно не умирает. Поэтому, если в вашем случае SEO не работает, следует проверить свой сайт.
Татьяна Солодова
Пишите, задавайте вопросы Email: blog-marketologov@yandex.ru