Начало 2023 года ознаменовалось неординарным событием в диджитал среде. Исходный код Яндекса был слит в интернет, и это стало самой большой и проблемной утечкой информации для компании. Хакер, который взломал данные, опубликовал материалы, в которых была вся информация поисковой системы, без учета способов защиты от спама.
Конечно, иностранные компании тут же принялись анализировать факторы распределения поисковых запросов и сформировали 18 основных групп. Первыми стали ссылки, SEO-оптимизация, количество кликов и геоданные.
Crawl depth и technical optimization
Crawl depth описывается 4 раза и предполагает, что алгоритмы системы должны осуществлять поиск за минимальное количество времени, поэтому они учитывают:
- Доступность ресурса;
- Быстрота загрузки;
- Взаимосвязь страниц ресурса с ;
- Число переходов до стартовой страницы;
- Число слешей в адресе, их должно быть мало;
- Число страниц у сайта, на которые нет ссылок.
Именно поэтому плоская структура интернет-ресурса является лучшим решением для того, чтобы попасть в топ выдачи.
Место в выдаче
Поисковая система анализирует показатель CTR, активность сайта в течение дня, сравнивает его с конкурентами, находит все возможные отличия. SEO-специалисты советуют применять узкие запросы для работы с целевой аудиторией. Это позволит занять свое место в нише и сделать распределение более простым через какое-то время.
SEO-оптимизация
Излишнее использование ключевых слов в тексте Яндекс не приветствует. Алгоритмы анализируют частоту и части текста, где использованы ключи, синонимы, а также проверяют необходимость их написания. Отдельно внимание обращается на ожидаемые ключи. Например, на слова типа «купить», «заказать» и прочие на сайте, занимающемся продажами.
Качество материалов
Важный фактор, который кроме очевидных вещей анализирует также и другие, не столь очевидные характеристики контента, а именно:
- Частота добавления сайта в избранное;
- Частота повторного обращения к сайту в указанное время;
- Частота использования капслока в названиях статей;
- Число предложений, длина использованных слов;
- Совокупность ссылок на внутренние страницы и внешние ресурсы;
- Присутствие на стартовой странице избранной картинки.
Также проходит анализ копирайтерских характеристик текстов: раскрытие основной темы, совокупность фраз и их взаимосвязь, доступность использованных слов в плане смысловой нагрузки и прочее.
Ссылки
Отдельное внимание отводится ссылкам и их характеристикам: откуда происходят, насколько стары, насколько отражают конкретный поисковый запрос. Таким образом, ссылки должны соотноситься с ресурсом и иметь проверяемое происхождение.
В качестве выводов можно отметить, что сливы были и ранее, но каждый раз они становятся более информативными.
И самые важные показатели сайта остаются неизменными на протяжении десятков лет:
- космическая скорость загрузки
- виртуозная seo оптимизация
- контент высшего качества