Главная / Авито / Как опытный маркетолог осваивал тонкости работы с Авито и с какими проблемами столкнулся

Как опытный маркетолог осваивал тонкости работы с Авито и с какими проблемами столкнулся

4 сложности в работе с Авито для маркетолога

4 сложности в работе с Авито для маркетолога

Большинство современных маркетологов так или иначе умеют сами настраивать многие каналы рекламы или хотя бы понимают некоторые детали. Могут как клиенту объяснить суть, так и на нужном языке говорить с подрядчиками по этому каналу рекламы. Но только если речь не идет про Авито!

Тема Авито на сегодня одна из самых темных ящиков для современного маркетолога, с точки зрения понимания его алгоритмов и стратегии. Не считая, конечно же, тех, кто с ним давно дружит.

Меня зовут Алексей Полевский, я маркетолог, эксперт по Яндекс Директу, и однажды я решил добавить Авито в список услуг нашей команды. Но оказалось, что все не так просто. 

Не погрузившись в тему, весь мой огромный опыт не позволяет ни стратегию рекламы клиенту выстроить, ни толком понимать подрядчиков и экспертов, которые этим Авито занимаются. Этот канал рекламы меня реально не только удивил, но и поставил прямо в тупик, причем не один раз. Расскажу обо всем по порядку.

Первые приколы начались, когда я решил обучиться тонкостям работы с Авито. Оказалось, что нормальных экспертов по обучению очень мало, как и тренингов. Есть несколько хороших Ютуб и ТГ-каналов, но как таковых тренингов или курсов практически нет.

И даже если ты готов заплатить огромные деньги за обучение, попробуй еще найди, где отучиться. В конечном счете, я нашел один отличный вариант у спецов по товарке, но тут начались другие приколы.

Вторая сложность – скорость обновления алгоритмов. 

Начав с ним работать, я, честно говоря, офигел, как, казалось бы, в такой простой нише, как Авито, может быть, не только куча всяких деталей, но и просто бешенная скорость обновления всех алгоритмов. Хотя последнее время таргет и Директ тоже не сильно отстают.

Подходы, обновления менялись настолько быстро, что то, что мне говорили в начале обучения к концу обучения уже не работало. Например, если раньше можно было публиковать объявления с разными заголовками, забивать ими ленту и вообще тестировать, какие заголовки пойдут лучше, то, когда я стал это делать, правила обновились, и Авито стал бороться с так называемыми дублями. Как итог, целый алгоритм доминирования на выдаче поехал и накрылся.

Третья причина – софт и сервисы.

Следующая причина сложностей в освоении Авито – это необходимость наличия различных вспомогательных программ. На первом месте, конечно же, платный парсер, который позволяет оценивать эффективность конкурентов и выстраивать стратегию. 

Далее это софт, помогающий с большим количеством объявлений, программы для генерации картинок и так далее. Хотя, конечно же, и в Яндекс Директе, и в таргетинговой рекламе, и даже в SEO вам тоже понадобится что-то аналогичное. Тем не менее, когда речь идет про Авито, многие непосвященные ошибочно считают, что софт не нужен, а это не так. В итоге вам приходится освоить еще и софт, и всякие тонкости с этим связанные. А погрузиться маркетологу в это налегке тоже не так-то просто.

Современный Авито — это не просто доска объявлений, это крупнейший поисковик с умной лентой. И в его основе лежит весьма популярная в других нишах штука под названием «поведенческий фактор». Его роль настолько велика, что, можно сказать, он пронизывает всю стратегию и тактику насквозь.

И вот осваиваясь с тонкостями накрутки ПФ на Авито, вы сталкиваетесь с тем, что вам нужны дополнительные люди, которые будут помогать накручивать отзывы, чтобы прокачать аккаунт, поведенческие факторы, чтобы поднимать и держать объявления в топе и многое другое. И если вы думали, что накрутка — это удел серых или черных методов, то в Авито все по-другому, там без этого практически невозможно добиться эффективности даже в достаточно простых нишах.

А если к этому добавить тот факт, что легко и быстро найти помощников на все эти дела не удастся, то это создает новый ряд задач, решение которых не такое уж быстрое и качественное как хотелось бы. Вплоть до того, что может уйти пару месяцев, чтобы найти качественных подрядчиков и убедиться, что их работа решает ваши задачи и не приводит к откатам и банам. И, не дай бог, вам попадется в работе такой проект, в котором только самих аккаунтов для Авито придется купить пару сотен, а такое, поверьте, бывает, и это может загнать в депрессию даже довольно опытного рекламщика.

Прикол четвертый. Нужна очень глубокая практика.

Слишком много всяких деталей, как итог, Авито — это не тот канал, который можно совмещать с кучей другой работы, по крайней мере, на сегодня. 

В идеале, конечно же, маркетолог и не должен лезть в каждый канал и уж тем более делать это своими руками. Тем не менее, реальность такова, что на многих небольших проектах это именно так и происходит. Но совмещать Авито с чем-то другим, при этом делать его на должном уровне, на мой взгляд, практически нереально, если вы работаете менее 16 часов в день.

В общем, без постоянной, безостановочной и, как говорит наш президент, многогранной практики, этот канал освоить невозможно. Поэтому теперь у нас этим занимается наш отдельный маркетолог, а точнее небольшая команда экспертов. Если вдруг вам нужно Авито, пишите, я вас с ними познакомлю.

Сам же я решил записаться к эксперту, чтобы все-таки как можно лучше понимать этот канал, поэтому буду и дальше постоянно делиться с вами разными моментами. Планирую прямо серию статей в стиле Авито для маркетологов, которая позволит не погружаться в настройку рекламы своими руками, но на отлично понимать авитологов, их стратегии и подходы.

Если вы директолог, приглашаю добавиться в мой ВК, будем дружить. Выстроить продажи – легко! Поможем не только директологам, читайте наш Телеграмм-канал https://t.me/directologa

Из рубрики: Авито
Дата: 19 июня 2023
Комментариев: 0
Прочитано: 600
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.